Продолжая работу с детьми, над развитием мелкой моторики рук, мы неоднократно продолжаем повторять, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка - в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму, и что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
Нетрадиционные формы и виды материалов в данном направлении работы, их разнообразнее, вызывают у детей большее желание заниматься этим видом деятельности, и в конечном итоге мы получаем более высокий уровень развития речи ребенка. Поскольку современная жизнь удаляет человека от природных факторов и велико вредное воздействие современных технических средств, возможно и необходимо использовать природные материалы в работе с воспитанниками детского сада.
Комментариев нет:
Отправить комментарий