четверг, 20 марта 2025 г.
Сенсорное воспитание
В первые (младенческие) годы жизни начинается активное сенсорное развитие ребенка. Восприятие ребенком мира в основном является чувственным, то есть он изучает все на вкус, слух, цвет и запах, поэтому все старается затащить в рот и попробовать на вкус. Восприятие происходит от простого к сложному, и каждый последующий этап базируется на предыдущем опыте. Сенсорное развитие длится не один год и условно делится на два этапа. Сенсорное развитие детей раннего возраста и сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Первый этап длится с рождения до трех лет, второй с трех до семи.
Задачи сенсорного воспитания состоят в том, что оно: является основой для интеллектуального развития; развивает наблюдательность; является основой для развития воображения; развивает внимание; дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; влияет на расширение словарного запаса ребенка; влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях обогащается сенсорный опыт ребенка.
Поэтому считаю, данную тему актуальной. В результате систематической и планомерной работы по сенсорному воспитанию дети успешно называют и показывают основные четыре цвета, форму, величину и другие признаки предметов.
Благодаря спланированной работе, взаимодействию с музыкальным руководителем, работа с детьми дает положительные результаты.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий