Ребенок 3 лет
продолжает познавать этот мир. Новые навыки взаимодействия с миром предметов
приходят из собственного опыта и общения с родителями. В активной совместной
деятельности с близкими взрослыми развивается его память, воображение, речь,
появляется способность к анализу, синтезу, сравнению.
Задача взрослых в этот
период – продолжать знакомить ребенка с предметами, окружающими его: с их
свойствами, назначением. Обучать тому, для чего они существуют и что с их
помощью можно и нужно делать. Важно помнить, что у малыша появляется
настоятельная потребность создавать что-то собственными руками – рисовать,
конструировать, строить, лепить. Теперь он же может осваивать более мелкие,
более сложные задания.
Многие действия,
которые ребенок выполнял раньше со взрослым, теперь он стремится выполнить
самостоятельно. И, главное, он хочет видеть результат собственного труда!
·
Если раньше ребенок играл с водой и формочками для льда и был вполне этим
доволен, но теперь ему хочется знать: а зачем? И что в результате моих действий
получится?
·
Постепенно, занимаясь различной деятельностью, ребенок накапливает
опыт и учится прогнозировать результат своих действий. Мало того, накапливая
знания, кроха учится видеть внутренние закономерности. Потому даже в
тазик с водой малыш бросает свои игрушки «по делу»: что-то плавает, что-то
упадет на дно – он, по сути, экспериментирует с различными по качеству и
свойствам материалами и выявляет скрытые свойства предметов. Накопив
определенный опыт, ребенок начинает использовать его, переносить на новую
ситуацию.
·
Интерес ребенка к окружающему миру надо поддерживать постоянно. И здесь
поможет то, что в психологии называется практическим экспериментированием.
Заниматься экспериментами ребенок должен сам, а взрослым необходимо создать
подходящие условия: направить, подтолкнуть, помочь, если зашел в тупик. В
общем, направлять деятельность ребенка в нужное русло и поддерживать детское
любопытство и интерес.
В рамках
изучения лексической темы «Человек. Туалетные принадлежности» малыши с большим
интересом вместе с куклами Таней и Ваней играют в различные игры, читают потешки, а так же
помогают им вымыть руки, лицо, игрушки
Очень важно
подталкивать ребенка к открытиям, а не предоставлять ему готовый результат.
Играя с ребенком, всегда оставляйте ему пространство для размышления.
Если ребенок овладел
некоторыми навыками самообслуживания, а также может самостоятельно убрать в
своем уголке, постирать одежду для куклы, да и вообще стремится к
самостоятельности, то результат налицо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий