вторник, 12 декабря 2023 г.

Нарушения звукопроизношения


 Нарушения звукопроизношения являются самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста. 


Обычно нарушаются следующие группы звуков:


 свистящие – С, СЬ, З, ЗЬ

 шипящие – Ш, Ж

 аффрикаты – Ц, Ч, Щ

 сонорные – Л, ЛЬ, Р, РЬ

 заднеязычные – К, КЬ, Г, ГЬ, Х, ХЬ

звонкие согласные        мягкие согласные

У некоторых детей нарушается только одна группа звуков, и такое нарушение звукопроизношения определяется как простое (частичное), или мономорфное.

У других детей нарушаются одновременно две или несколько групп звуков. Такое нарушение звукопроизношения определяется как сложное (диффузное), или полиморфное.

Исправление звуков проводится поэтапно:

1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);

2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);

3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);

4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).


Все этапы закрепления нового звука требуют длительной тренировки. Чтобы добиться свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться.

Уважаемые родители! Будьте лучшими помощниками ваших детей. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если ваш ребёнок посещает логопедический кабинет, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребёнка и его родителей.


ПОМНИТЕ:

1.Никогда не упрекайте ребёнка за то, что он говорит неправильно

2.Не подражайте его неправильной речи, как бы мила она вам не показалось

3.Поправляя, не повторяйте неправильно произнесённое слово

4.Научившись говорить звук, ребёнок не всегда произносит его. Это не баловство: нужно время, чтобы звук «вошёл» в речь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий