Сенсорика – способность организма распознавать внешние воздействия. Значит, сенсорное развитие – это развитие особого метода познания мира с помощью органов чувств.
Например, визуальное восприятие помогает различать предметы по цвету, форме, аудиальное – по тону и громкости, тактильное – по фактуре, температуре и т.д.
Развитие сенсорики начинается с того, что ребенок изучает особенности разных предметов. К 5 годам малыш должен научиться сравнивать свойства одного объекта и несколько объектов между собой на основе специальных сенсорных эталонов. Бывают эталоны:
- цвета: цвета радуги, подтона и оттенки;
- формы: круг, квадрат, треугольник и др;
- величины: метрическая система;
- слуха: ноты, звучание языка;
- вкуса: сладкий, соленый, острый, кислый и пр;
- запаха: цветочный, пудровый, тяжелый и т.д.
Основная задача родителей во время сенсорного воспитания – помочь детям упорядочить хаотичные представления о вещах реальной действительности: от игрушек до произведений искусства. Другие цели сенсорного воспитания:
- Заложить у детей основу для развития интеллекта.
- Сформировать наблюдательность, внимание, воображение.
- Расширить словарный запас.
- Развить все виды памяти: визуальную, аудиальную, моторную, образную и т.д.
Педагог-новатор М. Монтессори была убеждена, что сенсорика неразрывно связана с эстетическим развитием. То есть чем больше человек ощущает различия оттенков, запахов, вкусов, тем больше у него развито чувство прекрасного. Также она отмечала связь уровня сенсорного развития с фантазией. Повышенная чувствительность сенсорных органов к внешнему миру помогает выделять самые мелкие детали, на основе которых и строятся оригинальные, уникальные образы. Во время воспитания сенсорики обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий