пятница, 24 января 2025 г.

Связная речь

 


Папы и мамы, бабушки и дедушки, сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. В коррекционной работе с детьми, имеющими различные по степени выраженности нарушения речи, формирование связной речи – конечная цель всего коррекционного процесса, требующего кропотливой длительной работы логопеда, дефектолога, воспитателей, родителей и ребенка.

 


Для детей с нарушением речи большое внимание необходимо уделять составлению рассказов описательного и повествовательного характера.

  При составлении повествовательных рассказов по серии сюжетных картинок, кроме лексико-грамматических упражнений, нужно обязательно включать логические упражнения:

  • Расстановка картинок в логической, временной последовательности;
  • Восстановление специально пропущенного звена;
  • Придумывание содержания дополнительной картинки в начале или в конце серии.

понедельник, 20 января 2025 г.

Тактильные игры

 


Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Это означает, что дети познают мир и развивают речь через пальчики: им необходимо все потрогать, пощупать, попробовать, поплескаться. Универсальной вещью для тактильных игр на логопедических занятиях являются сенсорные коробки. 

Тактильные игры: 

  • Развивают мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений и многое другое.
  • Расширяют  словарный запас и дают возможность использовать некоторые новые слова (скользкий, шероховатый, слизистый, кожаный) или сравнения, чтобы выразить идеи (чувствуешь, как…). Развивают связную речь, диалогическую, грамматические категории речи.
  • Помогают изучению математики: счет, группировка, сортировка, измерение и взвешивание – это лишь некоторые из математических преимуществ сенсорной коробки.
  • Помогают изучению цвета, формы, текстуры. Учит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей.
  • Помогают справиться с детскими страхами. Например, со страхом насекомых ребенок может справиться, играя пластиковыми насекомыми. Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным.
  • Развивают интерес к науке: сенсорные коробки могут быть отличным способом стимулировать любовь к науке с помощью таких материалов, как камни, песок, вода и так далее.


четверг, 16 января 2025 г.

Сенсорное развитие


 Сенсорное развитие младших дошкольников занимает одно из центральных мест в работе с ними. Этот возраст наиболее благоприятен для развития восприятия ребенка совершенствования его органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем, с другой – составляет фундамент общего умственного развития ребенка.

вторник, 14 января 2025 г.

Лото на логопедическом занятии


 Лото является одной из самых популярных и любимых развивающих игр детей. 

Логопедическое лото помогает выявить в речи детей недостатки произношение тех или иных звуков. С помощью лото можно устранить эти недостатки и закрепить в речи детей правильное произношение.

Одновременно в процессе игры воспитывается внимание детей, развивается их память и умение рассказывать.

пятница, 13 декабря 2024 г.

Театрализованная деятельность как средство совершенствования социально-коммуникативных навыков



 Театрализованная деятельность способствует интеллектуальному развитию дошкольников.


Прежде чем драматизировать, ребенок должен познакомиться с тем или иным литературным произведением, понять сюжетную линию, поступки и чувства героев и отразить их в драматизации с помощью мимики и речи. Дети во время участия в театрализованной деятельности знакомятся с окружающим миром, прослушивают различный музыкальный материал. Все это не только расширяет кругозор ребенка, но и способствует развитию



его внимания, мышления, речевой культуры.

Театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию ребенка. Эта работа наиболее близка к детям, потому что в ее основе лежит игра, стимулирующая детское творчество. 

четверг, 12 декабря 2024 г.

Ожидание чуда





 Празднование Нового года – это событие, которое с нетерпением ждут взрослые и дети. Это один из ярких эпизодов жизни, когда происходит настоящее чудо, когда дом наполняется несказанной радостью. Уже в детском саду  начинается подготовка к празднику. Чем меньше дней остаётся до Нового года, тем сильнее становятся эмоциональные всплески. 


Самым желанным мероприятием для малышей является процесс украшения главного атрибута праздника – ёлки.

Сегодня



к малышам приходил Дед Мороз, который принёс огромное количество положительных эмоций - зеленую красавицу, игрушки , стихи про Новый год и конечно же большой мешок смеха и радости. Ребята вместе с Дед Морозом украшали зеленую красавицу, читали стихи и пели песенки . 

среда, 11 декабря 2024 г.

Дидактические игры


 Внимание детей раннего возраста имеет непроизвольный характер. Малыши действуют спонтанно, их не возможно заставить слушать, смотреть, если им это не интересно.

Эти особенности возраста не позволяют строить занятия с детьми только на основе беседы или показа обучающего материала. Авторитет взрослого также не может побудить малышей к действиям, которые им не интересны.
 
В работе с детьми раннего возраста необходимо использовать такие игры, в процессе которых изучаемый признак предмета становится для них по - настоящему значимым. 

Этого можно добиться, организуясь, подбирая дидактические игры и игрушки, в основе которых заложен обучающий принцип. 


Для достижения этого мною были созданы условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно – игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.